Многие руководители имеют весьма смутное представление о том, что надо для составления бюджета. В итоге финансовые планы строятся или от достигнутых показателей, или вовсе интуитивно. А компания в таких условиях не использует значительную часть своих возможностей.

KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудниковподразделений и компании в целом.

КПЭ — это инструмент измерения поставленных целейЕсли показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям».

Способность выжить на рынке и стать устойчивым в конкурентной среде сегодня определяется не только качеством предлагаемой продукции и услуг, но и уровнем сопровождающегося сервиса. Возможность достижения нужного уровня напрямую зависит от степени вовлеченности работников и приверженности ценностям компании. Официанту сложно будет с улыбкой обслужить клиента, если у него нет заинтересованности в занимаемой должности.

Для качественного скачка в развитии любой компании необходимо перейти от ручного способа управления к системному построению бизнеса. И сейчас я объясню почему. Несмотря на то, что большинство владельцев осознают необходимость данного перехода, лишь немногим удается его осуществить. Причины могут быть разные: кто-то верит в чудо, что бизнес волшебным образом начнет приносить большие деньки; кто-то ищет идеи, которые в одночасье сделает их богатыми; кто-то читает книги о том, как разбогатеть посредством позитивного мышления, либо изучают автобиографии успешных людей, мечтая повторить подобное, но ведь всё это не работает. Компании так и остаются маленькими, а кто-то просто не знает или не понимает основные технологии системного бизнеса.

И вот наступает момент, когда руководитель замечает, что в вопросе внутренней организации бизнес идет не туда. Факторами для беспокойства может быть ряд причин:

- постоянные провалы в дисциплине и качестве выполнения поставленных задач;

- появление неформальных лидеров, которые «перетягивают» управленческие функции на себя;

- отсутствие коллективности в принятии решений;