Проведение маркетинговых исследований дает возможность получить всю информацию о других участниках рынка. Для выбора подходящего направления развития компании нужно понимать, что движет ее конкурентами, определить их сильные и слабые стороны, узнать, какие стратегии наиболее эффективны.

Организация маркетинговых исследований - это достаточно ответственный момент, от которого может зависеть успех всего предприятия. Многие фирмы предпочитают заниматься этим вопросом самостоятельно. В данном случае практически не требуется никаких дополнительных затрат. Кроме того, отсутствует риск утечки конфиденциальных данных. Тем не менее есть в таком подходе и отрицательные моменты. Не всегда в штате есть сотрудники, которые имеют достаточный опыт и знания для проведения качественного маркетингового исследования. Кроме того, кадры организации не всегда могут подойти к данному вопросу объективно.

В зависимости от того, какие задачи и цели стоят перед компанией, мы предлагаем следующие методы маркетингового исследования:

✔исследование представителей целевой аудитории (выявление потребностей и предпочтений, определение мотивов и ценностей).

✔исследование продукта (оценка конкурентоспособности и потребительских характеристик, тестирование новых услуг и товаров, их концепции).

✔исследование спроса и тенденций его развития.

✔мониторинг бренда (исследование рекламы, анализ ценовых и маркетинговых показателей).